Процедура установки рольставен на машину схожа с технологией монтажа обычных роллет на стену, основу которой образуют металлоконструкции. Разница лишь в том, что в случае с автомобилем-пикапом требования к прочности крепежных элементов несколько ниже: роллета здесь не испытывает таких серьезных нагрузок.
В общем и целом монтаж выглядит следующим образом.
Этапы монтажа
Этап первый – проверка комплектации
Стандартный комплект включает 2 направляющие (не путать с ПВХ-направляющими, которые устанавливаются внутрь короба и служат для обеспечения движения полотна при выходе его из-под защитного кожуха), короб и отдельно от него – защитный кожух, который прикрывает механизм в коробе, 2 стопора и три тяговых пружины, а также саморезы (хватает, в среднем, 10 штук), уплотнительная лента и комплект ключей (обычно – два комплекта).
Этап второй – сверловка отверстий в направляющих
Сверловка отверстий под крепеж осуществляется по тому же принципу, что и в случае с установкой обычных роллет: внутренняя перемычка затем рассверливается таким образом, чтобы через неё свободно могла пройти шляпка самореза и отвертка или бита – это значительно упростит процедуру крепежа. Отступы от края направляющих не превышают 10 см – так крепление направляющих будет более надежным и даже в случае ударов с ними ничего не случится. Расстояние между точками креплений не должно превышать 15 см: во-первых, небольшое расстояние позволит равномерно распределить нагрузку на все крепежные элементы, во-вторых, существенно упростится установка – легче будет контролировать равномерность закрутки крепежа и правильное положение направляющих.
Этап третий – подготовка к монтажу короба
В коробе высверливаются отверстия под крепеж и устанавливаются направляющие из ПВХ. Монтаж производится в специальные пазы на боковых крышках короба.
Этап четвертый – крепление направляющих и их монтаж на кузове
Направляющие, в которых будет двигаться полотно, закрепляется в хвостовиках, выступающих из короба. После этого вся конструкция устанавливается на кузов и последовательно крепится на саморезы. Причем сначала крепятся именно участки направляющих, ближние к коробу, потом – дальние и только затем – затягиваются саморезы в середине направляющих. После этого можно крепить короб.
Этап пятый – взведение механизма сматывания
Пружинно-инерционный механизм, установленный в коробе, взводится (накручивается). Причем процедура эта производится максимально аккуратно – чересчур сильно закрученный механизм может случайно повредить полотно, поскольку будет наматывать его на барабан слишком быстро и с большой силой.
На застопоренный барабан надевается первый профиль, после чего вал можно расстопорить и позволить ему полностью смотать полотно.
Установка полотна – этап шестой
Последний профиль в смотанном полотне – ригельный. Здесь установлен ригельный замок, который и будет удерживать конструкцию в закрытом состоянии, не давая ей самопроизвольно смотаться на вал.
Начиная с ригельного профиля, последовательно, через канавки в направляющих из ПВХ, заводим полотно в направляющие и дотягиваем его до заднего борта, после чего отмечаем места сверловки под ригели. Полотно можно вновь отпустить, высверлить отверстия под ригели. После этого полотно снова расправляется и закрывается на замок.
Установка стопоров и защитного кожуха на короб производится в конце работы: стопоры удерживают ригельный профиль снаружи, ну а кожух защищает механизм от атмосферных осадков и пыли.
С незначительными изменениями эта технология монтажа используется при установке рольставен на любые модели пикапов.
Современные стальные рольставни – перспективная продукция, востребованная в обычных домах, офисах и на охраняемых объектах
Вы сможете закрыть и обезопасить любые стеклянные пространства, любые формы окон, проемы, ворота и складские секции
Для защиты дачи, дома и квартиры мы рекомендуем установить рольставни на окна - надежный профиль и богатый выбор цветов
В конструкции рольставней используется специальный механизм, который обеспечивает легкость в управлении системой